Закон о кадастровой оценке недвижимости 2018

Лента новостей

Онлайн-версии

  • Категория:Закон

Новые правила кадастровой оценки недвижимости

С 2020 года во всех субъектах Российский Федерации государственная кадастровая оценка будет проводиться по новым правилам. Почему это важно? На основе кадастровой оценки объекта недвижимости – квартиры, дома, земельного участка – рассчитывается налог на имущество физических лиц, который платят все собственники. «Всё о новостройках» узнал, какие новеллы содержит новая редакция закона.

В 2015 году в России вступил в силу закон, который устанавливал новые правила расчета налога на имущество – с учетом кадастровой оценки объекта недвижимости. Ранее для этих целей применялась инвентаризационная стоимость. Соответствующие данные хранились в БТИ. И уже с 2016 года пилотные регионы начали платить налог, рассчитанный по новым правилам. Суммы налогов за конкретные квартиры и дома в большинстве своем выросли. Хотя были и обратные случаи, когда налог стал меньше.

От инвентаризационной стоимости – к кадастровой оценке

Дело в том, что кадастровая оценка по сути своей – это рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная на конкретный момент времени. Например, на 1 января того или иного года. Следующая кадастровая оценка должна быть проведена в регионе не менее чем через 3 года и более чем через 5. Весь период между кадастровыми оценками для налогообложения применялась существующая оценка вне зависимости от изменения реальной рыночной стоимости недвижимости. Это особенно ярко проявилось во время кризиса, когда цена недвижимости упала, а кадастровая оценка сохранилась на прежнем уровне. Более того, в соответствии с законом ежегодно налог повышался на 20 %, поскольку применялись так называемые повышающие коэффициенты, которые должны были облегчить для россиян переход от инвентаризационной стоимости к кадастровой оценке. В итоге стоимость недвижимости падала. А налог рос. Парадокс. Кроме того, в кадастровой оценке объектов недвижимости допускались многочисленные ошибки.

Так, в июле 2018 года Росреестр обнародовал статистику оспаривания кадастровой стоимости. По подсчетам ведомства за 6 месяцев 2018 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости приняли 61 % решений в пользу граждан.

Если быть совсем точным, то комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрели 12 882 заявления граждан, и касались они 20 256 объектов.

Напомним, в случае несогласия с оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в специальных комиссиях по оспариванию, созданных при управлениях Росреестра во всех регионах России. А заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

Дело в том, что ранее кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики. Итоги их деятельности утверждали региональные и местные органы власти. Но многочисленные обращения граждан за пересмотром кадастровой стоимости показали, что система работает далеко не безупречно и ее надо менять. Кроме того, применение такого порядка исчисления налога на имущество физлиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан. На ситуацию обратил внимание президент Владимир Путин в ежегодном послании президента Федеральному Собранию.

«Когда некоторые коллеги убеждали нас, и меня в том числе, использовать рыночную стоимость недвижимости при расчете этого налога, они говорили, что старые, устаревшие оценки БТИ – это анахронизм. Однако в реальности оказалось, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает. Мы так не договаривались, и люди от нас этого не ожидали», – указал Владимир Путин.

Глава государства поручил уточнить механизм расчета налога и определения кадастровой стоимости недвижимости – в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость.

Кадастровая оценка по-новому

В новой редакции федерального закона «О государственной кадастровой оценке» предусматривается применение на всей территории страны единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности. Этот механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

В настоящее время Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку. Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Ими могут быть как вновь созданные, так и уже существующие учреждения, наделенные соответствующими полномочиями. Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти.

Одним из ключевых изменений проведения работ по определению кадастровой стоимости стало появление нового понятия «подготовка к проведению государственной кадастровой оценки». Считается, что это самое главное, так как в рамках подготовительных работ проводится уточнение сведений об объектах оценки, а также сбор полной рыночной информации и сведений о ценообразующих факторах.

Также бюджетные учреждения уполномочены предоставлять разъяснения в части определения кадастровой стоимости, рассматривать обращения об исправлении ошибок.

Закон о кадастровой оценке вводит новое понятие «федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки».

Росреестр будет осуществлять надзор за деятельностью бюджетных учреждений. При этом в задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений, а не на их выявление. В частности, ведомство планирует установить постоянное наблюдение за порядком действий бюджетных учреждений и органов власти в части проведения кадастровой оценки, и при наличии возможных недопустимых отклонений оперативно указывать на их наличие. Такие надзорные полномочия ведомства предусмотрены новым законом наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне. Таким образом, в законе предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан. Росреестр, как и сейчас, будет вносить в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость объектов, полученную в результате государственной кадастровой оценки.

Также новым законом сохранен механизм оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде либо в комиссиях по рассмотрению споров, которые будут создаваться уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

В Новосибирской области определять кадастровую стоимость объектов недвижимости в соответствии с законом о кадастровой оценке будет государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Новосибирский центр кадастровой оценки и инвентаризации», созданное распоряжением правительства Новосибирской области от 04.05.2018 № 163-рп «О реорганизации областного государственного унитарного предприятия «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»».

Ответственность за работу государственного бюджетного учреждения возложена на региональные органы власти, в Новосибирской области – на департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

В Новосибирской области государственная кадастровая оценка по новым правилам будет проводиться с 2019 года.

В числе первоочередных работ на территории Новосибирской области планируется проведение государственной кадастровой оценки земельных участков категорий земель особо охраняемых территорий и объектов и земель водного фонда.

О роли даты внесения записи о новой кадастровой стоимости в ЕГРН в целях налога

Акт, в котором установлена кадастровая стоимость земельных участков, начинает действовать 1 января следующего года, но не ранее чем через месяц после опубликования. Именно с даты вступления в силу такого акта будет применяться новая кадастровая стоимость для расчета земельного налога. При этом день, когда сведения будут внесены в ЕГРН, значения для налогообложения не имеет, считает Минфин. Подобные разъяснения ведомство дает не в первый раз.

Вопрос:

С 01.01.2019 вступило в силу опубликованное 29.11.2018 Распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 29.11.2018 N 40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 1 января 2018 г.».

Читать еще:  Договор о переуступке права требования

Пунктом 2 Распоряжения N 40557 утверждаются результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (категория земель «земли населенных пунктов»), расположенных на территории г. Москвы по состоянию на 1 января 2018 г., согласно Приложению N 2.

В соответствии с п. 4 Распоряжения N 40557 п. п. 1, 2 вступают в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Кадастровая стоимость земельного участка, в соответствии со справкой о кадастровой стоимости от 08.02.2019, составила 83 772 987,97 руб. по состоянию на 01.01.2018. При этом дата внесения сведений в ЕГРН — 09.01.2019, основание для внесения — акт от 29.11.2018 N 40557.

Кадастровая стоимость земельного участка, в соответствии со справкой о кадастровой стоимости от 08.02.2019, составила 102 815 917,13 руб. на 01.01.2018. Дата, по состоянию на которую определена данная кадастровая стоимость, — 01.01.2016. При этом дата внесения сведений о кадастровой стоимости — 31.12.2016 на основании акта от 31.12.2016 б/н.

Налоговый орган указал на необходимость применения кадастровой стоимости при определении налоговой базы для расчета земельного налога за период 2018 г. в размере 102 815 917,13 руб., установленной по состоянию на 01.01.2016. Разъяснение обосновано тем, что новая кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2018 подлежит применению с 01.01.2019 для расчета за 2019 г. и неприменима для расчета земельного налога за 2018 г.

Правомерна ли данная позиция с учетом п. 1 ст. 391 НК РФ? Из буквального содержания данной статьи следует, что налоговая база не зависит от даты внесения изменения в ЕГРН и даты начала действия, а зависит только от данных кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 2019 г. N 03-05-05-02/54653

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение от 20.05.2019, сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что на основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения о кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Акт об утверждении кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (статья 15 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 02.07.2013 N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Таким образом, дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Учитывая изложенное, применительно к кадастровой стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ, для целей налогообложения необходимо учитывать дату начала применения такой кадастровой стоимости, указанную в Едином государственном реестре недвижимости и совпадающую с датой вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В частности, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2018 году, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости на основании актов субъектов Российской Федерации, вступивших в силу 1 января 2019 года, подлежат применению для целей исчисления земельного налога с 1 января 2019 года вне зависимости от даты их фактического внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Закон о кадастровой оценке недвижимости 2018

Законопроект был разработан Минэкономразвития в октябре 2018 года. На сегодняшний день пройден этап публичных обсуждений в отношении текста проекта и антикоррупционная экспертиза, получено положительное заключение об оценке регулирующего воздействия.

Всего по результатам публичных консультаций было получено 24 отзыва.

Поступило предложение от 41 эксперта.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки» разработан ‎ в соответствии Поручением по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года от 15 марта 2018 года , в соответствии с которым необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

Законопроект также направлен на выполнение Поручения Президента Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. № Пр-300, в соответствии с которым необходимо применять в целях налогообложения кадастровую стоимость земельного участка (в случае ее изменения по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда) с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Предложенные в законопроекте меры направлены на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей, а также на совершенствование отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – закон о ГКО), направленное на недопущение определения необоснованной кадастровой стоимости в будущих государственных кадастровых оценках.

В отношении исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки законопроектом предусматривается распространение норм массового исправления ошибок, предусмотренных законом о ГКО и предполагающих рассмотрение уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации обращений правообладателей ‎ об исправлении таких ошибок, в том числе через существующую сеть МФЦ, ‎ и их исправление без необходимости оспаривания результатов оценки в суде ‎ или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Одновременно законопроектом уточняются основания ‎ для исправления ошибок, сокращение сроков исправления ошибок.

Устанавливается перечень сведений для квартир, комнат в квартирах, многоквартирных домов, жилых домов, садовых домов, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, некорректное применение которых в ходе оценки влечет обязанность уполномоченных органов власти субъектов Российской Федерации исправить ошибку.

В отношении недопущения определения необоснованной кадастровой стоимости в будущих государственных кадастровых оценках законопроектом предлагается ряд мер.

Во-первых, с целью обеспечения повышения качества государственной кадастровой оценки в целом законопроектом устанавливается режим непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром, направленного в том числе на снижение негативного эффекта ‎ от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении государственной кадастровой оценки. В частности, предлагается постоянное наблюдение ‎ не только по формальным признакам соответствия требованиям действующего законодательства, но и на предмет соответствия методическим указаниям ‎ о государственной кадастровой оценке, а в отношении квартир, комнат ‎ в квартирах, многоквартирных домов, жилых домов, садовых домов, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ‎ и на предмет соответствия уровню цен на аналогичные объекты недвижимости. Уровень цен, характеризующийся индексом рынка недвижимости, предлагается определять на основе сведений о ценах возмездных сделок, содержащихся ‎ в Едином государственном реестре недвижимости.

Читать еще:  Договор ренты и договор пожизненного содержания с иждивением

Одновременно предполагается определить персональную ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации решений по заявлениям заинтересованных лиц ‎ об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Во-вторых, законопроектом уточняется формат предварительного публичного рассмотрения результатов оценки, направленный на снижение степени влияния региональных властей на государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, осуществляющие определение кадастровой стоимости, в части непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости. ‎ В частности, предполагается исключение возможности внесения изменений ‎ в результаты оценки без публичного рассмотрения таких изменений.

В-третьих, законопроектом устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости.

В-четвертых, законопроектом предусмотрено изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости – переход от формального рассмотрения соответствующих заявлений ‎ в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их содержательному рассмотрению в государственных бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости. Данное предложение направлено на повышение прозрачности и прогнозируемости рассмотрения такой категории дел, ‎ на снижение субъективизма при принятии решений.

В-пятых, законопроектом устанавливается, что любая ошибка ‎ в определении кадастровой стоимости рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости. Этот принцип заключается в том, что если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение также имеет ретроспективное применение ‎ на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. В свою очередь, если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления.

В-шестых, законопроектом устанавливается необходимость применения всеми государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими определение кадастровой стоимости, автоматизированной информационной системы обеспечения применения методических указаний о государственной кадастровой оценке, что направлено на обеспечение единообразия практик применения методических указаний ‎ о государственной кадастровой оценке.

Вступление в силу требований о расчете и использовании индекса рынка недвижимости, обязательное использование при определении кадастровой стоимости автоматизированной информационной системы обеспечения применения методических указаний о государственной кадастровой оценке предполагается после проведения необходимых предварительных мероприятий по совершенствованию методических указаний о государственной кадастровой оценке и совершенствованию инструментов побуждения участников сделок ‎ с объектами недвижимости к указанию в соответствующих договорах достоверных ценовых сведений.

Принятие и реализация данного законопроекта будут способствовать повышению экономической обоснованности применения кадастровой стоимости, в том числе соблюдению принципа экономической обоснованности при налогообложении.

Особый порядок вступления в силу отдельных статей законопроекта связан с необходимостью применения их положений после завершения переходного периода проведения государственной кадастровой оценки ‎ в соответствии с законом о ГКО, а также с необходимостью последовательного исполнения таких положений.

Для реализации законопроекта необходимо привлечение финансовых средств из Федерального бюджета.

Ежегодная потребность в финансовом обеспечении (субсидии) ‎ для выполнения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» государственного задания, заключающегося в обеспечении исполнения предусмотренных законопроектом дополнительных полномочий, составляет 75 млн. рублей. ‎ Для создания автоматизированной информационной системы обеспечения применения методических указаний о государственной кадастровой оценке необходимо привлечение финансовых средств из Федерального бюджета ‎ в объеме 225 млн. рублей.

Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Законопроектом предлагаются решения, относящиеся к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие ‎ и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов и федеральные законы ‎ с аналогичным содержанием.

Позвоните нам : +7 (495) 221-04-25

Кадастровая оценка: новые изменения

Кадастровая оценка: новые изменения

На прошлой неделе были опубликованы три новых документа, касающиеся вопросов проведения кадастровой оценки в рамках действующих положений Закона об оценке и в рамках нового Закона о государственной кадастровой оценке.

С одной стороны Минэкономразвития России объявило о начале подготовки новых поправок в законы и внесения изменений в методику проведения кадастровой оценки, с другой стороны Государственная Дума приняла в первом чтении ряд поправок в действующие законы.

НП «АРМО» подготовило обзор предлагаемых изменений.

Обратите внимание, что по некоторым проектам в настоящий момент идет процедура публичного обсуждения. Вы можете написать свое мнение, которое могут учесть разработчики предлагаемых поправок.

Проект новых поправок в закон от Минэкономразвития:

Минэкономразвития России объявило о подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин дал Поручение от 15 марта 2018 г. № Пр-436 Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

Ответственным за исполнение данного поручения назначен Медведев Дмитрий Анатольевич.

На сегодняшний день Минэкономразвития декларирует, что новые поправки коснуться следующих вопросов:

  • повышение качества результатов государственной кадастровой оценки;
  • создание действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах государственной кадастровой оценки;
  • установление системы ответственности исполнителей работ по определению кадастровой стоимости;
  • формирование справедливых принципов применения исправленных сведений о кадастровой стоимости.

Напомним, что обозначенные проблемы с конкретными предложениями по их решению ранее неоднократно поднимались представителями оценочного сообщества.

Принять участие в публичном обсуждении поправок можно вот здесь .

Поправки в методические указания:

Минэкономразвития России также готовит проект «О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226».

Внесение поправок обусловлено необходимостью приведения положений приказа Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226 в соответствие нормам Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который заменит действующий в настоящее время Закон о садоводах.

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом — это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Важно, что садовый дом может быть признан жилым домом, с возможностью дальнейшей регистрации в этом строении.

Читать еще:  Договор мены квартиры с доплатой: образец скачать

Следить за процедурой публичного обсуждения поправок можно вот здесь .

Новое в ГКО от депутатов:

Государственной Думой Российской Федерации 5 июля 2018 г. в первом чтении был принят законопроект № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробно поправки в части квалификационного экзамена мы разбирали вот здесь .

Но законопроект также вносит несколько изменений и в процедуру определения кадастровой стоимости и оспаривания ее результатов.

Законопроект вносит в Закон об оценке и Закон о ГКО отсылочную норму, согласно которой особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.

Такие особенности уже установлены в действующей редакции Налогового Кодекса Российской Федерации, например в главе 31.

Законопроект отменяет обязанность предоставлять именно нотариально заверенную копию правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости. Достаточно предоставить просто копию.

А как правильно заверить копию документа мы подробно разбирали вот здесь .

Законопроект исключает ограничительный пятилетний срок в течение которого могло быть подано заявление в комиссию. Теперь заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке.

Отдельно в Закон о ГКО вносятся следующие поправки:

При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом в переходный период соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетным учреждением в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона осуществляется после проведения государственной кадастровой оценки в отношении соответствующих объектов недвижимости.

Позвоните нам : +7 (495) 221-04-25

Кадастровая оценка: новые изменения

Кадастровая оценка: новые изменения

На прошлой неделе были опубликованы три новых документа, касающиеся вопросов проведения кадастровой оценки в рамках действующих положений Закона об оценке и в рамках нового Закона о государственной кадастровой оценке.

С одной стороны Минэкономразвития России объявило о начале подготовки новых поправок в законы и внесения изменений в методику проведения кадастровой оценки, с другой стороны Государственная Дума приняла в первом чтении ряд поправок в действующие законы.

НП «АРМО» подготовило обзор предлагаемых изменений.

Обратите внимание, что по некоторым проектам в настоящий момент идет процедура публичного обсуждения. Вы можете написать свое мнение, которое могут учесть разработчики предлагаемых поправок.

Проект новых поправок в закон от Минэкономразвития:

Минэкономразвития России объявило о подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин дал Поручение от 15 марта 2018 г. № Пр-436 Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

Ответственным за исполнение данного поручения назначен Медведев Дмитрий Анатольевич.

На сегодняшний день Минэкономразвития декларирует, что новые поправки коснуться следующих вопросов:

  • повышение качества результатов государственной кадастровой оценки;
  • создание действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах государственной кадастровой оценки;
  • установление системы ответственности исполнителей работ по определению кадастровой стоимости;
  • формирование справедливых принципов применения исправленных сведений о кадастровой стоимости.

Напомним, что обозначенные проблемы с конкретными предложениями по их решению ранее неоднократно поднимались представителями оценочного сообщества.

Принять участие в публичном обсуждении поправок можно вот здесь .

Поправки в методические указания:

Минэкономразвития России также готовит проект «О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226».

Внесение поправок обусловлено необходимостью приведения положений приказа Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226 в соответствие нормам Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который заменит действующий в настоящее время Закон о садоводах.

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом — это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Важно, что садовый дом может быть признан жилым домом, с возможностью дальнейшей регистрации в этом строении.

Следить за процедурой публичного обсуждения поправок можно вот здесь .

Новое в ГКО от депутатов:

Государственной Думой Российской Федерации 5 июля 2018 г. в первом чтении был принят законопроект № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробно поправки в части квалификационного экзамена мы разбирали вот здесь .

Но законопроект также вносит несколько изменений и в процедуру определения кадастровой стоимости и оспаривания ее результатов.

Законопроект вносит в Закон об оценке и Закон о ГКО отсылочную норму, согласно которой особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.

Такие особенности уже установлены в действующей редакции Налогового Кодекса Российской Федерации, например в главе 31.

Законопроект отменяет обязанность предоставлять именно нотариально заверенную копию правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости. Достаточно предоставить просто копию.

А как правильно заверить копию документа мы подробно разбирали вот здесь .

Законопроект исключает ограничительный пятилетний срок в течение которого могло быть подано заявление в комиссию. Теперь заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке.

Отдельно в Закон о ГКО вносятся следующие поправки:

При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом в переходный период соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетным учреждением в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона осуществляется после проведения государственной кадастровой оценки в отношении соответствующих объектов недвижимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector