Содержание

ФЗ О государственной регистрации недвижимости

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2015 г., 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3 июля 2016 г., 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2017 г., 28 февраля, 3 апреля, 29 июня, 1 июля, 3 августа, 25, 27 декабря 2018 г., 1 мая, 17, 27 июня, 18 июля, 26 июля, 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

См. Сравнительный анализ законов об оформлении недвижимости: от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
13 июля 2015 г.

Данный закон приходит на смену Закону о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В отдельных случаях решено регистрировать ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в т. ч. сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем.

Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Последний ведется исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов.

Будут регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура совершается на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов.

Уточнены пределы правовой экспертизы при госрегистрации прав.

Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав. Им посвящена отдельная статья. Например, 5 рабочих дней — с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов. 7 рабочих дней — с даты приема заявления на регистрацию прав.

Распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц, участвующих в правоотношениях.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2017 г., за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68, вступающих в силу 1 января 2020 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2015 г., в «Российской газете» от 17 июля 2015 г. N 156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4344

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 299-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 286-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 338-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г., за исключением изменений, внесенных пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 статьи 5 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости»

Все взаимоотношения в государстве регулируются законодательством, особенно это касается финансовых сделок с недвижимостью. Очень важно, чтобы все операции в этой сфере осуществлялись согласно законам, потому что в противном случае человек может лишиться своего имущества.

После покупки или принятия в дар жилья, владелец обязан его поставить на учет, в противном случае оно не будет считаться признанным государством как частная собственность. Эти процессы регулируются 218 ФЗ (Закон о государственной регистрации недвижимости).

Объекты недвижимого имущества

Учет прав оформляется в специализированном федеральном органе – Госреестре и его территориальных отделениях.

Регистрация – это процесс признания государством права собственности, т.е. законность совершенной операции и признание лица владельцем.

Какие объекты подлежат государственной регистрации прав на недвижимость? Среди них:

  • участки земли;
  • определенные участки в недрах земли;
  • здания;
  • конструкции;
  • помещения (жилые и нежилые);
  • объекты недвижимости, которые находятся в стадии строительства.

Люди стремятся быстрее официально закрепить свои права на имущество и, собрав все бумаги, пытаются его поставить на учет. Некоторые из них бывают крайне удивлены отказом, не зная, что некоторые объекты не подлежат государственной регистрации. К ним относятся:

  1. Временные — к ним относятся торговые павильоны, минимаркеты на остановках, в силу того, что земля под их постройку выделяется временно, т.е. в аренду.
  2. Вспомогательного назначения – это объекты недвижимости, которые выполняют только обслуживающую роль для какого-то участка земли или зданию. К ним относятся: заборы, блочный пункт газопровода, котельные.

Регулируется этот вопрос Постановлением Президиума ВАС РФ №1160/13, и поясняться тем, что вспомогательные предметы не имеют никаких самостоятельных качеств, поэтому и не могут быть поставлены на учет.

Читать еще:  Установка счетчиков воды бесплатно: закон 2015

Но существуют исключения из данного постановления: учету подлежат постройки на дачных участках, так называемая «дачная амнистия». К ним относятся бани, теплицы, погреба и хозяйственные постройки.

Порядок постановки на учет

Фиксирование прав владения осуществляется при оформлении операции:

  • покупка;
  • дарственная;
  • обмен;
  • рента или пожизненное содержание;
  • продажа предприятий;
  • аренда нежилых помещений или участков земли;
  • залог;
  • участие в долевом строительстве.

Сам процесс достаточно простой: все участники собирают необходимый пакет бумаг, составляют договор и приходят в государственное учреждение по месту расположения имущества, для оформления.

После рассмотрения дела, участникам приходит уведомление об итогах дела.

Процессы учета осуществляют отделения Росреестра (Федеральная служба кадастра и картографии), расположенные в том же регионе. Никто, кроме данных отделений не может осуществлять государственное оформление. Все подразделения выполняют определенные функции:

  • ведут системы кадастрового учета;
  • осуществляют надзор за земельными и геодезическими действиями;
  • контролируют землеустройство;
  • осуществляют государственную кадастровую оценку;
  • оформляют соглашения;
  • поддерживают навигационные данные;
  • контролируют саморегулируемые организации.

Каждый процесс оформления имущества требует взимания государственной пошлины за проведение операции. В госпошлину не включаются налоги, которые участники должны внести в государственную казну.

При постановке объекта на учет, располагающегося на территории разных округов, существует особый протокол. Далее все этапы осуществляются работниками территориальных учреждений.

Росреестр имеет официальный сайт, на котором размещается вся подробная информация относительно каждой осуществляемой им операции, поэтому ознакомиться с процессом оформления прав собственности будет просто.

Необходимые документы

Сроки подачи бумаг неограниченны, поскольку участники сделки сами заинтересованы в скорейшей подаче, чтобы решить все вопросы быстро. Чтобы оформить права владения, необходимы:

  • паспорта участников соглашения;
  • заявление на оформление;
  • договор (три экземпляра);
  • чек о выплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт;
  • доказательства о выплате средств в письменном виде;
  • дополнительные справки, которые могут потребовать в учреждении.

По закону в Госреестре должен храниться экземпляр соглашения.

В случае подозрения незаконности операции, могут потребовать дополнительные бумаги, которые разъяснят ситуацию. Среди них:

  • согласие органа опеки, если одна из сторон несовершеннолетнее лицо;
  • согласие супруга на проведение операции, заверенное нотариусом, если объект – совместно нажитое имущество;
  • в случае соглашения с долей жилья, согласие остальных владельцев;
  • дополнительные письменные доказательства соблюдения порядка операции.

После получения расписки о подаче заявления начинается процесс проверки законности соглашения.

Проверка законности

Правовая экспертиза — это проверка предоставленных документов на достоверность и юридическую силу. Об этом говорит п.1 ст.17 Закона о государственной регистрации прав. Проверка входит в обязанности подразделений Росреестра. Государство должно убедиться, что заявитель подал действительные бумаги, и у него есть на это соответствующие права. Кроме этого, сотрудники проверяют, нет ли противоречий между сторонами, касательно объекта недвижимости, не существует ли причин для отказа.

Экспертизу проводят в определенном порядке:

  1. Проверяются записи в ЕГРП касательно заявленного объекта.
  2. Проверяется действительность и юридическая сила заявленных бумаг на права владения.
  3. Проверяется правильность составления договора, если он есть.
  4. Проверяются факт выплаты средств стороне, которая передает право владения.
  5. Принимается решение о присвоении прав.
  6. Происходит регистрация недвижимого имущества и оформляются соответствующие свидетельства.

Отдел, осуществляющий государственную регистрацию, может затребовать дополнительные бумаги для проверки сделки, и из-за этого сроки регистрации и выдачи свидетельств продлятся.

Целью экспертизы является подтверждение правомерности осуществляемой сделки. После экспертизы и оформления прав, соответствующие записи вносятся в ЕГРП.

Срок регистрации (вместе с проведением экспертизы) составляет 10 рабочих дней. В случае недостоверности представленных документов, ошибках в договоре или заявлении, а также неполном пакете бумаг, срок регистрации могут продлить, поэтому важно тщательно подготовиться к процессу оформления.

Стоимость и отказ

Итоговая цена за государственное оформление прав собственности зависит от способа оформления: с услугами нотариуса или без них. В среднем, нотариальное сопровождение обойдется участникам сделки от 2000 до 4500 рублей. Помимо этого, рекомендуют до заключения соглашения запросить справку из ЕГРП об объекте, где будет указаны права. Это следует сделать, чтобы исключить вариант мошенничества.

После подачи заявления, следует уплатить государственную пошлину:

  • физическим лицам – 2000 рублей;
  • юридическим лицам – 22000 рублей.

Итоговая сумма физическим лицам будет составлять от 2000 рублей, в случае самостоятельного оформления и от 4000 рублей, в случае нотариального сопровождения.

Отказать в оформлении и передаче прав собственности могут в нескольких случаях:

  • заявление подало ненадлежащее лицо;
  • бумаги не соответствуют требованиям;
  • объект не может быть зарегистрирован;
  • существуют противоречия между правами, заявленными ранее;
  • предоставлены не все документы;
  • заявитель не имеет прав и полномочий для осуществления сделки;
  • нет данных о координатах границ участка или в случае смежных участков.

Следует заранее проверить все подаваемые бумаги и прочие нюансы, во избежание неприятных ситуаций и потери финансов.

Новый закон о регистрации недвижимости

Законодательство регулярно изменяется, и 2016 год принес новые правила регистрации недвижимости. В законе о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты» появились дополнения в 2016 году. Одним из новшеств стало упразднение выдачи свидетельств о праве владения, вместо этого с 2016 года орган выдает выписку из реестра прав.

Единый государственный реестр

ЕГРН — это система информации о всех существующих строениях, о правах на них, собственниках и правообладателях. Новая система объединит в себе данные из ЕГРП и ГКН. Кроме этого, среди изменений также:

  • электронная форма реестра;
  • увеличение зоны действия реестра (добавились лесничества, угодья);
  • введены дежурные кадастровые карты;
  • новый порядок регистрации недвижимости.

Данные нововведения были созданы с целью облегчения работы с реестром данных. Отныне процесс внесения информации в систему данных, а также предоставление выписки из него, будет осуществляться быстрее и проще.

Процедура постановки на учет и сроки

С 2016 года стала возможна доставка выписки из реестра прав на дом курьером за определённую плату. Кроме этого:

  • органа регистрации самостоятельно берет необходимые документы в налоговых инспекциях;
  • не обязательна подача заявления по адресу объекта;
  • для регистрации потребуется только 1 копия любого документа.

Кроме этого изменились и сроки рассмотрения соглашений. Если ранее он был стандартный для всех сделок – 10 суток, то теперь:

  • 7 дней — для фиксации права собственности на основании сделке о купле-продаже, дарении, долевой продажи и дарения, мены;
  • 5 дней — для постановки на кадастровый учет;
  • 10 дней – для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость;
  • 5 дней – для осуществления учета жилой ипотеки.

Указанное количество дней в сроках о рассмотрении дела, подразумевает только рабочие дни с момента приема пакета документов! Сроки рассмотрения сокращаются в случае подачи документов в электронном виде через сайт Госреестра.

Машино-места

Ранее закон позволял узаконить парковочное место только как долю в общей собственности, но это вызывало определённые трудности при продаже. Поэтому через ФЗ №315 «О внесении изменений…» было введено новое понятие «машино-место» в состав недвижимого имущества.

Машино-место должно обладать определенными критериями:

  • находиться в строении;
  • быть предназначено для парковки автомобильного средства;
  • не быть ограниченным конструкцией;
  • иметь четкое ограничение.

В пункте 3 статьи 6 данного закона было установлено, что для государственного учета машинно-места, как предмета недвижимого имущества, необходимо предоставить сотрудникам подразделения учета соответствующую бумагу, которая определит порядок пользования объектом.

Новшества в отказе и приостановке рассмотрения

Все возможные причины для приостановки рассмотрения и отказа были расширены:

  • отказ в приеме документов возможен только в том случае, если их предоставляет лицо, без предъявления личного документа, удостоверяющего личность;
  • отказ возможен только в случае наличия поводов для приостановки рассмотрения дела и отказе их урегулировать;
  • были определены 55 оснований для приостановки учетных действий;
  • были увеличены сроки приостановки рассмотрения дела с 30 дней (инициатива органа) и 3 дней (инициатива заявителя) до 3 и 6 месяцев.

Государственная пошлина

Сумма госпошлины осталась неизменной, но были изменения в законе коснулись суммы предоставления выписок из ЕГРН:

  • выписка с общедоступными данными составит 750 рублей;
  • выписка о недееспособности правообладателя — 950 рублей;
  • копия документа с содержанием сделки — 300 рублей.

Полезное видео: нововведения в ФЗ 218

Благодаря нововведениям процесс подачи документов, рассмотрения дела и учета прав на недвижимое имущество стал проще и быстрее. Однако все также важно быть внимательным при подаче бумаг и составлении договоров, чтобы избежать неприятностей и сделать все в кратчайшие сроки.

218 ФЗ «о государственной регистрации недвижимости» с изменениями и комментариями

ФЗ номер 218 с последними изменениями на этот год устанавливает порядок приказного порядка регистрации сделок, добровольного порядка, разделение собрания участков и др. Для того чтобы сделка могла соответствовать НПА и являться законной, нужно указать все сведения, содержащиеся в ФЗ в заявлении на регистрацию.

Федеральный закон 218 основные сведения

Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с комментариями представлен в системе консультант.

Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра. Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:

  1. Недра.
  2. Воздушные суда.
  3. Объекты внутреннего плаванья и др.

Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.

Проект изменений ФЗ 218 о регистрации

Данный федеральный закон в скором времени претерпит множество изменений. Так, например, теперь разрешается использовать при обращении в регистрационный орган электронный формат документаций. Еще одной новеллой является переименование процесса создания нового объекта недвижимого имущества.

Более детально в новой редакции рассмотрено создание и введение в действия объектов атомной и иной специальной сферы, например, корпорации Роскосмос.

Также установлены правила, согласно которым для того, чтобы зарегистрировать право на вновь созданный объект, предполагаемому собственнику достаточно иметь при себе только технический план.

Эти правила будут действовать только до 2020 года. Пока не известно, какие правила будут действовать после 2020 года. Проекта нового законодательства по данному вопросу пока что не разработано.

Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Таковыми основаниями являются:

  1. Свидетельства о вступлении в наследство.
  2. Решения органов судебной власти.
  3. Решения органов государственной власти и ОМС.
  4. Межевые и технические планы и др.
Читать еще:  Что такое ЕГРП?

Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.

В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.

Там обязательно должно быть указано:

  1. Данные о земле.
  2. Новые сведения для реестра.
  3. Проект регистрации права.
  4. Данные о плане расположения земли.

Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.

В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.

К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.

Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.

Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.

Статья под номером 29 предусматривает по пунктам саму процедуру проведения учетных действий:

  1. Прием заявления.
  2. Его рассмотрение и изучение.
  3. Дача ответа гражданину о согласии или несогласии в осуществлении регистрационных действий.

За осуществление юридически значимых действий гражданину придется уплатить государственную пошлину.

Статья 34 ФЗ о государственной регистрации недвижимости

Эта правовая норма предусматривает порядок действий в едином государственном реестре по получению и регистрации сведений которые были получены по каналам межведомственного взаимодействия.

Все необходимые действия должны быть осуществлены не позднее пяти рабочих дней.

В статье регламентируется порядок регистрации после осуществления раздела недвижимого объекта на два и более.

В этом случае происходит удаление ранее созданной записи в реестре и вносятся несколько новых, уже на разных правообладателей.

Здесь регламентируется процесс производства регистрационных действий в той ситуации, когда имеет место общая собственность. Особенностью является то, что в этом случае в ЕГРН вносятся сведения о каждом из общих собственников и делается отметка о том, что это именно общая собственность.

В этой статье более подробно рассматривается и регламентируется порядок производства юридически значимых действий именно с земельными участками. В данном случае процедура полностью схожа с той, что уже описывалась выше для иных объектов недвижимого имущества.

В данной статье регламентируется порядок исправления так называемой технической ошибки. Этом может происходить в виду ошибки компьютера или самого регистратора.

При обнаружении такой ошибки гражданин имеет право обратиться непосредственно в регистрирующий орган или МФЦ для бесплатного ее устранения.

Статья номер 62 также является очень важной. Здесь идет речь о так называемых выписках из ЕГРН. Там содержится информация о том, кто является собственником и информация про сам объект недвижимого имущества. Правом на получение такой выписки обладает любое лицо, а не только собственник.

За предоставление выписки нужно уплатить государственную пошлину, размер которой равен 400 рублей. Заказать ее можно не только в регистрирующем органе, но и в многофункциональном центре.

О компенсационном фонде

Это отдельный федеральный закон, который регулирует порядок образования и деятельности компенсационного фонда. Краткое и основное содержание с последними изменениями состоит в том, что каждый застройщик обязан вносить в данный фонд определенную денежную сумму, которая в последующем пойдет на удовлетворение требований дольщиков. Денежные средства также направлены и на защиту покупателей в случае признания застройщиков банкротом.

Сроки регистрации

Сроки регистрации в соответствии с 218 Федеральным Законом напрямую зависят от того, где именно гражданин принял решение осуществлять свое право на регистрацию. В силу содержания закона если гражданин обратился непосредственно в росреестр, то сроки регистрации составят неделю.

В той ситуации когда был избран иной способ подачи документов, например, через многофункциональный центр, то сроки регистрации увеличиваются. Связано это с тем, что необходимо дополнительное время на отправку и доставку документов. Так, в данном случае сроки регистрации могут составить до десяти дней.

218 ФЗ: о кадастровой деятельности

Кадастровая деятельность в некоторой степени также регулируется Федеральным Законом под номером 218. С июля в новой редакции и части закона указано, что гос. регистрация осуществляется и на основании кадастровых документов.

Регистрация земельных участков происходит на основании подготовленной документации от специально аккредитованных лиц, кадастровых инженеров.

Кадастровая деятельность регулируется и иными правовыми актами, например, земельным кодексом РФ.

Единый государственный реестр недвижимости

ЕГРН – это единый реестр, в котором содержатся следующие сведения:

  1. Об объекте права.
  2. О субъекте права.
  3. О кадастровой стоимости.
  4. Об ограничениях и обременениях и др.

Нужно отметить, что ранее реестры существовали на уровне регионов. Теперь же он действует на уровне всей Российской Федерации. Именно поэтому теперь можно запросить сведения из реестра, находясь в любом регионе и вне зависимости от того, в каком регионе находится объект недвижимости.

Федеральный закон о регистрации прав на недвижимое имущество: комментарии

Данный закон направлен на регулирование деятельности таких государственных органов, как Росреестр.

На сегодняшний день положениями из закона регулируется деятельность не только реестра, но и многофункционального центра, так как теперь именно он наделен правом на сбор и передачу документов на регистрацию, получение сведений и др.

Особое внимание стоит уделить и тому, что ранее подтверждением того, что гражданин является собственником, являлось свидетельство о праве собственности. Теперь (а именно с 2015 года), такой документ как свидетельство не выдается.

Однако ране выданные документы продолжают действовать.

Скачать ФЗ 218 с изменениями

ФЗ претерпело массу изменений, которые продолжают вноситься и по сей день. Скачать 218-й ФЗ в последней редакции можно здесь. ⇐

Таким образом, для того чтобы получить гражданину законное право на имущество в регистрирующий орган нужно представить необходимые доказательства, а в заявлении указать и предусмотреть правдивую информацию. Последствием регистрации становится внесение соответствующей реестровой записи.

Закон о регистрации недвижимости в новой редакции

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический документ, который подтверждает получение прав на недвижимое имущество на основании Гражданского кодекса РФ.

Чтобы урегулировать правовые отношения сделок с недвижимостью, был принят закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218.

Общие сведения о 218 ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» был принят Государственной Думой 3 июля 2015 года, а одобрен Советом Федерации спустя несколько дней. В это-же время были внесены правки в ФЗ о нотариате. Подробности по ссылке:

Краткое содержание ФЗ 218:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 218;
  • Глава 2 — раскрывает деятельность Единого государственного реестра недвижимости;
  • Глава 3 — описывает способы государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на имущество;
  • Глава 4 — перечисляет способы внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости;
  • Глава 5 — описывает уведомительный порядок, на основании которого сведения вносятся в ЕГР недвижимости;
  • Глава 6 — перечисляет особенности проведения регистрации прав недвижимого имущества и отдельных видов прав на него;
  • Глава 7 — описывает методы исправления ошибок, которые содержатся в Едином государственном реестре;
  • Глава 8 — перечисляет ситуации, на основании которых предоставляется информация из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Глава 9 — описывает понятие государственного регистратора прав;
  • Глава 10 — предусматривает ответственность за несоблюдение прав человека или правил регистрации прав на недвижимое имущество;
  • Глава 11 — перечисляет итоговые положения.

Последние изменения в ФЗ 128 «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года.

ФЗ №129 в последней редакции. Подробнее читайте здесь:

Срок оформления прав собственности на недвижимость

Прежде чем определиться со сроком регистрации прав на недвижимое имущество, следует проанализировать этапы регистрации.

Этапы регистрации прав на недвижимость:

  1. Сбор документов и передача их в соответствующие органы.
  2. Экспертная оценка предоставляемых бумаг. Проверяется на основании федерального закона № 218, наличие разногласий между заявленными и имеющими правами, а также иных причин, которые могут препятствовать осуществлению государственных полномочий.
  3. Передача документов заявителю о регистрации права собственности конкретного недвижимого имущества.

В пункте 3 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» составляют:

  • 10 дней с момента сдачи документов на регистрацию. Стандартный срок, если иное не предусматривается законодательством;
  • 15 дней — время, которое предоставляется на оформление ипотеки территорий, нежилых объектов и зданий;
  • 5 дней — предоставляется время для проведения мероприятий по регистрации ипотеки жилого объекта;
  • Регистрация земельной территории осуществляется в аналогичные сооружениям сроки, которые расположены на ней.

Вам будет интересно: 178 ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества в новой редакции тут:

Список документов

Список документов для регистрации недвижимости по ФЗ 218:

  • Письменно составленное заявление о государственной регистрации;
  • Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя;
  • Доверенность, которая подтверждается нотариально;
  • Платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию;
  • Технические акты на недвижимость;
  • Акт приемки о том, что недвижимость была сдана в эксплуатацию в виде жилого объекта;
  • Постановление местного органа государственной власти о том, что акт приемки является действительным;
  • Документ, свидетельствующий о праве собственности на земельную территорию;
  • Договор, в котором указываются доли при праве общей долевой собственности;
  • Другие государственные документы (по требованию).

Куда обращаться для регистрации недвижимости?

После приобретения или унаследования недвижимости ее необходимо зарегистрировать в течение полугода. Если возникли какие-то ограничения прав на недвижимое имущество, обратиться для выяснения обстоятельств также необходимо в течение полугода.

Для регистрации обремений или права следует обратиться к нотариусу или в НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан».

На портале электронного правительства появилась услуга регистрации. Теперь если сделка регистрируется у нотариуса, ее сразу можно передать на учет в государственный орган онлайн. Все мероприятия нотариус проводит собственноручно. Гражданину Российской Федерации потребуется только оплатить услугу. Оплата осуществляется после получения уведомления о том, что регистрация была завершена успешно и был присвоен уникальный номер.

Читать еще:  Что нужно для приватизации квартиры?

Последние поправки, внесенные в ФЗ о регистрации имущества

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующих статей:

Пункт 39 ст 26

В пункте 39 статьи 26 говорится о том, что лицо, которому принадлежит земельная территория, может начать строительство стандартного жилья или комплексного освоения для последующего строительства жилья.

Часть 1 ст 26

Часть 1 была дополнена пунктом 39.1. В нем говорится о том, что лицу может быть передан земельный участок в аренду для дальнейшего строительства или комплексного освоения территории. Для этого должно быть заключено соглашение, в котором будут прописаны условия по передаче другому лицу помещений. Это значит, что завершенное строительство может быть передано обратно институту развития в жилищной сфере после истечения срока действия аренды.

Ч 18 ст 32

Часть 18 статьи 32 была изложена в новой редакции. Теперь для того чтобы зарегистрировать права на недвижимое имущество, помимо стандартного перечня документов потребуется карта (или план) территории, который должен быть изначально подготовлен согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом № 78 «О землеустройстве».

Ч 18.1 статьи 32

Часть 18.1 была изменена. В виде обязательных документов, которые должны быть переданы государственному регистратору на приобретение прав на недвижимость, являются графическое и текстовое описание местоположения границ территориальных зон, характерных точек границ населенных пунктов, территорий.

Ч 9 ст 40

Выписка, которая является одним из обязательных документов, должна содержать информацию о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.

Статья 40 ч 11

Чтобы зарегистрировать жилые и нежилые помещения, которые предварительно находятся в аренде, нужно следовать определенным условиям договора и собирать для этого специальные документы.

Дополнение статьи 51

При создании договора вносятся следующие условия:

  • Обязательство лица, с которым он был заключен;
  • Описание помещений (жилых и нежилых), которые подлежат передаче лицу, с которым заключается соглашение.

Скачать 218 ФЗ в новой редакции

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, связанные с обязательным внесением данных о правах собственности на объекты недвижимости. Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 218, скачайте его по ссылке.

Комментарии и разъяснения к закону

Комментарии и разъяснения необходимы для правильной трактовки гражданам РФ положений ФЗ №218. Чтобы понять законодательство с точки зрения экспертов, необходимо скачать комментарии и разъяснения к закону по ФЗ 218.

Закон о государственной регистрации недвижимости

Закон о государственной регистрации недвижимости известен как ФЗ №218 и принят 13.06.21015 года. В 2017 году были внесены и вступили в силу поправки, направленные на упрощение процедуры регистрации личных объектов и владений со стороны граждан, а также разграничение ответственности уполномоченных государственных органов. Вся информация по использованию различных построек и земель, а также их принадлежность к истории внесена в ЕГРН. Благодаря этому, уменьшается время на проведение проверок при определении права граждан или компаний на определенные объекты.

О чем говорит закон о государственной регистрации недвижимости?

Федеральный закон №218 является гарантом в сфере регистрации недвижимости. Он рассматривает все вопросы, которые касаются госрегистрации недвижимого имущества на территории России. Здесь отражены особенности оформления и подачи заявления, сроки кадастрового учета, а также случаи его приостановления. Кроме того, приводятся правила оформления выписки, условия компенсационных выплат за утерю прав на недвижимое имущество и другие вопросы.

При создании нового ФЗ 218 учтен европейский опыт в сфере предоставления услуг по оформлению и отражению в ЕГРН сделок, проводимых с недвижимостью. Создание общей информационной базы позволяет снизить расходы государственных учреждений, а также клиентов, пользующихся подобными услугами.

Новый закон действует с начала 2017 года. В его задачу входит правовое регулирование отношений, связанных с решением следующих вопросов:

  • Владение недвижимости, а также сделки по госрегистрации прав.
  • Внесение имущества в кадастровую базу.
  • Добавление информации по объектам в ЕГНР и предоставление данных из общего реестра клиентам.

Сфера применения закона

Задача Федерального закона заключается в регулировании отношений, возникающих при проведении мероприятий по регистрации недвижимости, а также других сделок с недвижимым имуществом, нуждающихся в подобных процедурах. Кроме того, в ФЗ №218 рассмотрены вопросы регулирования взаимоотношений в секторе кадастрового учета недвижимости, а также ведения ЕГРН с последующим предоставлением информации из единого государственного реестра уполномоченным органам.

ЕГРН представляет собой базу, в которой содержатся данные об учтенном недвижимом имуществе, наличии прав и оснований их возникновения, а также о владельцах таких объектах. Положения статьи ФЗ не относятся к госрегистрации и учету прав в отношении различных типов судов — морских и внутреннего плавания, а также определенных участков недр.

Определение терминов

Действующий ФЗ №218 содержит в себе следующие определения, требующий расшифровки:

  • Госрегистрация прав на недвижимость — акт юридического характера, который признает и подтверждает факт появления, корректировки, перехода и приостановки права конкретного субъекта на имущество или его частичное ограничение (в том числе обременение).

Госрегитррация права производится путем внесения данных о праве на недвижимое имущество в ЕГРН. Эта информация является единственным доказательством факта зарегистрированного права владения имуществом. Если подобное право отражено в ЕГРН, его можно оспорить только через судебный орган.

Госрегистрация проходит в отношении права владения, а также другого вещного права касательно недвижимости и сделок, связанных с ним и оговоренных в определенных статьях ГК РФ (130-132, 164 и 133.1). В Федеральном законе оговорена необходимость госрегистрации сделок, которые возникают на основании акта государственной власти или договора. К этой категории относится ипотечное кредитование, доверительное управление активами, а также наем помещения.

  • Государственный кадастровый учет недвижимости представляет собой процедуры, подразумевающий внесение в госреестр недвижимости данных о земельных наделах, сооружениях, домах, объектах незавершенного строительства, а также о других зданиях, прочно связанных с участком земли и без возможности перемещения без нанесения ущерба. Сюда же входит предоставление другой информации о недвижимости, предусмотренной в ФЗ.

Принципы государственной регистрации прав

Федеральный закон о госрегистрации, касающийся недвижимого имущества, четко определяет порядок взаимоотношений при осуществлении регистрационных процедур, связанных с сооружениями и землей, оформлением различных видов операций с недвижимостью, проводимых компаниями и обычными гражданами. Здесь же определяются правил и рекомендации по присвоению кадастровых номеров, являющихся уникальными на всей территории РФ с применением возможностей ЕГРН.

В ФЗ определена необходимость учета информации не только о готовых постройках, но и о сооружениях, которые находятся еще на этапе возведения. Также должны передаваться данные о неосвоенных земельных наделах, квартирах, объектах нежилого фонда и прочих сооружениях.

Выполнение упомянутой выше работы возлагается на государственные органы регистрации исполнительной власти, которые обязаны решать следующие задачи:

  • Соблюдать действие положения о внесении данных и ведении ЕГРН.
  • Координировать деятельность, а также выполнять все возложенные на них функции.
  • Готовить и распространять методические материалы для граждан, а также самим проходить обучение, касающееся основной деятельности.

Представители структур, осуществляющих регистрацию на местах, должны решать следующие задачи:

  • Принимать заявления у граждан и компаний, в том числе правоустанавливающие документы. После получения пакета бумаг сотрудники таких организаций проводят проверку на корректность их оформления и подлинность.
  • Проверять факт наличия ранее зарегистрированных или заявленных прав на недвижимое имущество.
  • Регистрировать информацию о правах на недвижимость с ее фиксаций в ЕГРН. Такие действия проводятся при отсутствии проблем с документами и отсутствии противоречий в имеющейся информации.
  • Выдавать гражданам или юрлицам документы, оформленные по установленному образцу, и подтверждающие факт присвоения кадастрового номера предмету недвижимости.
  • Предоставлять справочные данные, касающиеся имущественных объектов и земель из ЕГРН.

Кроме того, регистрирующие государственные структуры обязаны регистрировать права на объекты без хозяев.

Могут ли отказать в регистрации?

В статье 27 Федерального закона рассмотрены все ситуации, когда государственный орган вправе отказать принимать обращение о госрегистрации прав и не вносить данные в ЕГРН.

К основным причинам отказа стоит отнести:

  • Заявитель не предъявил документы, которые бы подтверждали его личность. Если в этой роли выступает поручитель, он должен передать бумаги, подтверждающие его правомочность выступать от имени определенного лица.
  • В предоставленном заявлении данные внесены небрежно, имеется много исправлений и приписок тексту, что не позволяет получить полную информацию об объекте и заявителе.
  • В обращении и документах, направленных для рассмотрения государственными органами через Интернет, отсутствует необходимая для анализа информация.
  • Представленные к рассмотрению бумаги оформлены без учета действующих требований, а также имеют ряд неточностей.
  • На заявлении не поставлена виза (подпись) владельца или уполномоченной для выполнения таких действий стороны.
  • Отсутствует подтверждение оплаты государственной пошлины.
  • Предварительные работы по проверке ЕГРН показали факт обременения права на операции с объектом, а также наличие заявления владельца о необходимости его персонального присутствия в случае осуществления каких-либо сделок с недвижимым имуществом.

Если заявитель оформил все документы с учетом требований Закона о госрегистрации, соответствующий орган обязан принять их к рассмотрению, и не имеет права отказывать в прохождении предусмотренных законом процедур.

Ответственность регистрационных органов

Как и любой другой государственный орган, работники регистрационных структур также несут ответственность при некачественном выполнении своих обязательство по регистрации прав и внесению данных в ЕГРН.

Регистрационные органы могут быть наказаны в следующих случаях:

  • Необоснованный отказ в регистрации недвижимого имущества, что установлено и закреплено судебными органами.
  • Игнорирование требований или же их неполное выполнение в отношении правил и норм госучета.
  • Халатное отношение к своим обязательствам, что ведет к ошибочному внесению информации в ЕГРН или ее уничтожению.
  • Отказ в приеме заявления и приложенных к нему бумаг, а также возврат документов без рассмотрения.
  • Внесение в ЕГРН некорректной информации или указание данных с ошибками, что привело к материальному ущербу 3-их лиц, применяющих недостоверные данные в процессе ведения бизнес-деятельности и принятия коммерческих решений.
  • Нарушение сроков выполнения работы по внесению данных в ЕГРН без предоставления информации заявителю о причинах подобной задержки.
  • Отказ в предоставлении информации из ЕГРН без объяснения своих действий и подтверждения их правомочности.

Если в процессе выполнения работы сотрудник органа госрегистрации нанес убытки клиенту, возмещение средств осуществляет государство через казначейство РФ. Сотрудник соответствующего органа госрегистрации не несет финансового наказания, если в процессе проверки подтвержден факт некорректной информации, передачи недействительных и поддельных документов, неоригинальность которых невозможно определить визуально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector