Содержание

Перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

Перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

Главная » Земля » Перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

Процедура перераспределения земель между несколькими владельцами происходит в соответствии с нормами земельного законодательства, которые регулируют указанный вопрос. В процессе перераспределения можно как увеличить размер участка путем принятия дополнительной площади, так и уменьшить его при помощи изменения земельных границ посредством передачи другому лицу.

С 01.01.2018 правовые нормы, регламентирующие порядок такой корректировки и аспекты, влияющие на возможность ее осуществления, претерпели некоторые изменения.

Что такое перераспределение земельных участков

Какова суть перераспределения землевладений?

Она характеризуется следующими моментами:

  • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
  • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
  • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

Статья 11.7 ЗК РФ Перераспределение земельных участков

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
  • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
  • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
  • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

Изменения в порядке перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года

После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель. Подобные корректировки относятся к участкам с неразграниченной государственной собственностью.

Суть их состоит в таких положениях:

  • любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
  • в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
  • после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.

На сегодняшний день Земельный кодекс РФ претерпел еще ряд существенных изменений по вопросу перераспределения участков земли. Чаще всего заявители высказывают желание о прирезке какой-либо части муниципального участка к своей земле. Такие части, передающиеся частным собственникам, называются «прирезки».

Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.

Условия перераспределения земельных участков

В целях исполнения указанной процедуры придерживайтесь таких условий:

  • землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
  • такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
  • заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
  • соберите необходимый пакет документации;
  • представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
  • закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.

Классификация перераспределения земель

Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:

  • при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
  • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
  • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.

Запрет на перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

С обновлением положений российского законодательства поменялись также главные условия, наличие которых может привести к отказу в исполнении вышеуказанной процедуры:

  • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
  • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
  • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
  • когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
  • когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.

Перераспределение земельных участков между собственниками.

Об уточнении местоположения границ земельного участка, поставленного на кадастровый учет, читайте тут.

Порядок процедуры перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года

Если перераспределяемые земли не относятся к категориям, в отношении которых процедура перераспределения запрещена, совершите следующие действия:

  • заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
  • посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
  • пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
  • составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
  • при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
  • поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
  • обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.

Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.

Утверждение кадастровых планов новообразованных земель входит в компетенцию Земельного департамента. Это возможно в лишь в том случае, если не нарушаются требования сервитутов для всех перераспределяемых объектов, и при соответствии установлений в отношении предельно допустимых размеров землевладений, которые установлены в конкретном субъекте государства.

Чтобы зарегистрировать свое право на участок, предоставьте имеющуюся документацию, подтверждающую ваше право собственности на данное имущество, кадастровый паспорт на новые земельные участки, документы, удостоверяющие ваши личности, а также платежную бумагу по госпошлине.

Документы, необходимые для перераспределения земельных участков

Для того, чтобы подать заявление на перераспределение, соберите надлежащий пакет документации, состоящий из:

  • заявления, составленное от вашего имени либо от имени организации;
  • приобщите к указанному заявлению такие бумаги:
  • копии документации, являющейся подтверждением права собственности на ваше землевладение, если она не регистрировалась в ЕГРН;
  • карту местоположения объекта недвижимости при отсутствии проекта по его межеванию, согласно которому происходит процедура перераспределения;
  • доверенность, подтверждающую ваши полномочия, в случае, если вы подаете документы от имени собственника земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.

Заявление о перераспределении земельных участков

Согласно пункту 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, текст заявления о перераспределении земли должен включать информацию в отношении:

  • заявителя (ФИО, данные паспорта, место проживания);
  • кадастрового номера землевладения, который будет увеличен;
  • кадастрового номера участка, который будут прирезать;
  • проекта межевого дела на землевладение.

Проект межевого дела для участков, входящих в садовые либо дачные товарищества, хранит правление объединения либо исполнительный орган, выделивший объекты недвижимости указанным товариществам.

Соглашение о перераспределении земельных участков

Оформление соглашения требует оформления в письменном виде. В качестве субъектов данной процедуры выступает компетентный в земельных правоотношениях орган и заявитель.

Читать еще:  Рубрика “Коттедж”

Процедура перераспределения земель, принадлежащих муниципалитету либо частным собственникам, осуществляется согласно межеванию. Иногда землевладельцем и заинтересованным лицом является один и тот же субъект. В таком случае принятие решения возлагается на уполномоченный орган.

Содержание соглашения о перераспределении подразумевает указание таких сведений:

  • личной информации в отношении собственников соответствующих землевладений;
  • подробного описания перераспределяемой недвижимости;
  • обоснования необходимости перераспределения территорий.

В качестве основания для проведения регистрации Земельной палатой созданных землевладений выступает подписанный сторонами процедуры договор, а также выдел соответствующих территорий. Землевладения, которые не прошли процедуру регистрации в органах Росреестра, не относятся к кадастровым, и, соответственно, не могут эксплуатироваться в соответствии с назначением.

Стоимость перераспределения земельных участков

Расширение изначально установленных размеров частных землевладений, в итоге проведения мероприятий по перераспределению данных объектов и участков, являющихся собственностью государства или муниципалитета, происходит на возмездной основе.

Размер оплаты при этом устанавливается:

  • согласно предписаниям Правительства нашего государства, относительно землевладений, являющихся федеральной собственностью;
  • согласно установлениям государственных органов субъекта Российской Федерации, касаемо земель, являющихся собственностью субъекта государства, участков с неразграниченной собственностью;
  • в соответствии с указаниями муниципальных органов, касаемо территорий, являющихся собственностью муниципалитета.

Данные о стоимости прирезаемой земли определяются исходя из ее оценки по кадастру.

Сумма будет равна:

  • 15%, если габариты вашего участка не выходят за пределы установленных нормами законодательства нормативов;
  • кадастровой стоимости, если размер земли выше норматива более, чем на 10%.

Перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

Порядок перераспределения земельных участков является довольно длительным и сложным юридическим процессом с большими временными затратами и использованием большого количества документации.

Для того чтобы перераспределить земельные участки между несколькими собственниками, необходимо воспользоваться положениями Земельного Кодекса, который регулирует этот вопрос.

Эта процедура включает в себя возможности как увеличения территории общей площади земельного участка, так и уменьшение, путем корректировки.

Во втором случае, процедура может быть как с передачей площади другим собственникам, так и с принятием дополнительных участков в свою собственность.

Однако при необходимости подобного процесса нужно учитывать, что нормативные акты и сопутствующие этому факторы изменились 01.01.2018 г.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Изменения в порядке перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года

Действие изменений в Федеральном законе Российской Федерации от 03 июля 2016 года №334 началось в 2018 году. Они касались органов, которые уполномочены в выдаче разрешений и определения возможности перераспределения.

Следует отметить, что подобные нововведения касаются участков, на которые не распространяется государственная ответственность.

Они заключаются в следующем:

  • если необходимо скорректировать границы участка с использованием земель с/х поселений, то первоочередное действие — это подача заявления в администрацию того района, куда территориально относится этот участок;
  • если территория относится к сельским поселениям, то все вопросы должны быть решены исключительно на уровне органов местного самоуправления.

После проведения всех перераспределений, на владельца накладываются все полномочия по использованию этих участков.

Земельный кодекс потерпел еще несколько поправок в начале 2018 года, которые, в основном, касались положений о перераспределении земель.

Большинство обращений заключается в том, чтобы прибавить к своему участку еще и часть муниципальной земли. Подобные территории, которые отходят кому-то во владение, называются «прирезками».

Стоит отметить, что эта процедура увеличения участка полностью соответствует требованиям закона. Можно сказать, что состоялся процесс узаконения самовольных захватов некоторыми владельцами смежных территорий. Однако, это не единственная причина, почему может появиться подобная необходимость.

Порядок процедуры перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года

При попадании участков в категории, при которых перераспределение невозможно, собственники обязаны осуществить следующие шаги:

  • В первую очередь, достигается первичная устная договоренность между собственниками земель;
  • Подача заявления в государственный муниципальный орган, чтобы оформить выдачу разрешения.
  • Специалист кадастрового отдела обязан прийти и провести процесс перенесения границ. Без него ничего не состоится;
  • После перенесения границ, необходимо оформить письменное соглашение и подать его на утверждение в орган местного самоуправления;
  • Если просьба о перенесении границ была утверждена, стороны обязаны получить документальное подтверждение внесенных корректировок;
  • Участок с новыми территориальными границами должен быть поставлен на учет в Кадастровой палате;
  • После посещения Кадастровой палаты, владелец получает новый кадастровый паспорт, в котором зафиксированы новые утвержденные границы.

Перераспределение земельного участка с землями муниципальной собственности.

О перераспределении земельных участков между собственниками читайте тут.

Чтобы кадастровые работы состоялись, владелец земли должен обратиться либо к частному кадастровому инженеру, либо обратиться в специальную геодезическую фирму.

Однако любая из организаций должна иметь документальное разрешение на проведение работ. В случае геодезической фирмы – это наличие лицензии на проведение межевых работ. Если же это кадастровый инженер, то он должен состоять в федеральном списке кадастровых работников на сайте Росреестра.

Если у каждого вновь образованного участка отсутствуют нарушения требований публичного и частного сервитутов, то Земельный департамент подтверждает проведенные изменения, которые были зафиксированы в Кадастровом плане.

Не стоит исключать и того пункта правил, что требования к минимальным и максимальным размерам земельных участков должны быть соблюдены.

Предъявление вещного права является обязательным пунктом при регистрации права собственности. Именно оно выступает в этом случае правоустанавливающим документом. Также необходимы паспорт, кадастровые документы вновь образованных участков и подтверждение оплаты госпошлины (квитанция). В течение 30 дней регистрация произойдет.

Условия перераспределения земельных участков

Для выполнения этой процедуры, выполните следующие условия:

  • в первую очередь, прийдите к устной договоренности между субъектами о перераспределении земельных участков;
  • главное условие проведения подобной процедуры – участки являются соседними и соприкасаются хотя бы с одной стороны;
  • если один из участков находится под арестом или санкциями – проведение процедуры невозможно;
  • для проведения этих работ необходимо присутствие кадастрового инженера;
  • подготовленные документы вместе с заявлением подается в местное отделение Росреестра.

Классификация перераспределения земель

Нынешнее законодательство выделяет три основных типа возможных изменений границ, которые зависят от их собственников:

  • Существует тип перераспределений, которые связаны только с муниципальной землей. Проведение процедуры возможно только в том случае, если участок одного ведомства переходит во владение другого учреждения (организации, министерства);
  • Второй тип относится к перераспределению участков между физическими либо юридическими лицами. Для подтверждения перераспределения необходимо подписать соглашение между сторонами. Провести это можно только с разрешения государственных органов;
  • Третий тип является объединением первого и второго, то есть перераспределение земель между частной собственностью и государственным владением. Возможности межевания определяются особым регламентом. Важную роль также играет целевое использование участка собственником и назначение муниципальных территорий.

Документы для перераспределения земельных участков

Для успешной подачи заявления, подготовьте следующий пакет документов:

  • оформленное юридическим или физическим лицом заявление;
  • если не было регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, предоставьте документальное подтверждение того, что присутствует право на территорию;
  • если отсутствует проект межевания территории, нужно подготовить карту расположения собственности, так как на основании именно этого документа происходит перераспределение земли;
  • документальное подтверждение права представителя от заявителя, особенно важно, если заявление подает не сам заявитель;
  • если же в процессе участвует иностранное юридическое лицо, то нужен нотариально заверенный перевод документов о государственной регистрации на русский язык.

Заявление о перераспределении земельных участков

Относительно пункта 2 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, при оформлении заявления об увеличении площади участка, необходимо включать следующие данные:

  • реквизиты проекта межевания территории;
  • основную информацию о заявлении (паспортные данные, ФИО, реквизиты и адрес);
  • кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
  • кадастровый номер участка, подлежащего увеличению.

Если это дачные или садовые объединения, проект межевания территорий должен находиться у органов исполнительной власти или в правлении товарищества, которые предоставили земли данным объединениям.

Соглашение о перераспределении земельных участков

Исключительно в письменной форме необходимо составлять соглашение между субъектами договора. Договор подписывается между заинтересованным лицом и земельным ведомством.

На основе межевания проводится перераспределение земельных участков частного или же муниципального землеведения. Однако практика показывает, что субъектами может выступать одно и то же лицо, то есть собственником и заинтересованным лицом. В подобных ситуациях, за решение отвечает ответственный орган.

Соглашение должно включать в себя следующее:

  • данные о праве собственности сторон на заявленные земли;
  • данные о землевладельцах;
  • технические характеристики земельных территорий.

Запрет на перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

После принятия нового закона, состоялись изменения, при которых возможен отказ в проведении перераспределения.

Это может случиться при следующих вариантах:

  • если не проводилась процедура межевания к заявленным землям для изменения границ за счет друг друга (чтобы исправить эту ситуацию, необходимо предварительно внести в пункт плана предварительное обозначение границ участка);
  • если государственный участок, который находится под рассмотрением, был предварительно выставлен на аукцион;
  • произойдет отказ, если земли принадлежат двум разным территориальным образованиям;
  • земельные участки не являются смежными, то есть ни одна из сторон земель не соприкасается;
  • если земли, которые подлежат перераспределению, имеют разные категории разрешенного использования (к примеру, одна под ИЖС, а вторая исключительно под сельское хозяйство). Для изменения этой ситуации необходимо собрать соответствующие документы и подать заявление на изменение назначения особым распоряжением государственных органов.
Читать еще:  Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме

Стоимость перераспределения земельных участков

Плата за увеличение площади земельных участков, которые находились в частной собственности, за счет перераспределения их с другими земельными участками, которые были во владении муниципальной собственности либо государства, должна определяться, основываясь на следующих принципах:

  • Относительно порядка, который установлен Правительством Российской Федерации, что относится к земельным участкам из федеральной собственности;
  • Орган местного самоуправления выносит порядок в отношении земельных участков, которые находятся исключительно в муниципальной собственности;
  • В отношении земельных участков был установлен порядок органом государственной власти субъекта Российской Федерации, который относится к земельным участкам, что находятся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Стоимость прирезаемого участка основывается исключительно на его кадастровой стоимости. Это может быть 15% от кадастровой стоимости, если площадь не превышает норму. Второй вариант – полная кадастровая стоимость, если площадь превышает норму более чем на 10%.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Проведение перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года – это сложнейший юридический процесс, для осуществления которого требуется соблюдать все правила, установленные законодательством и подготовить большой пакет документов. Подробнее далее.

О чём идёт речь, что это такое

Перераспределение участков земли производится между двумя и более собственниками наделов и характеризуется следующими аспектами:

  • сохраняется общая площадь участков;
  • изменяются границы частных владений;
  • производится повторное межевание и постановка на кадастровый учет.

Перераспределение необходимо:

  • при наличии каких-либо споров между владельцами соседних участков;
  • при необходимости объединения нескольких наделов;
  • при разделении земли между несколькими собственниками;
  • при присоединении земель, принадлежащих государственной или муниципальной власти и так далее.

Перераспределение допустимо производить по достигнутому в результате переговоров соглашению или по судебному решению (например, в результате раздела совместно нажитого имущества между супругами).

В настоящее время выделяют три основных типа перераспределений:

  • изменение собственника муниципального имущества, то есть переход прав владения от одного учреждения к другому в пределах границ одной территориальной единицы;
  • изменение собственника или границ между наделами, принадлежащими физическим и/или юридическим лицам;
  • перераспределение, происходящее между государственными (муниципальными) и частными объектами недвижимости.

В каком законе описано

Изменение границ земельных участков по предварительному соглашению производится на основании Земельного кодекса РФ, утвержденного Федеральным законом №136.

Статьей 11.7 документа установлено, что:

  • перераспределение соседствующих участков позволяет образовать так же соседние участки, но с новыми границами;
  • собственники перераспределяемых участков становятся владельцами новых наделов;
  • участки в прежних границах перестают существовать, как отдельные объекты недвижимости.

Если перераспределение земли производится с муниципальной или государственной собственностью, то дополнительно требуется пользоваться правилами, установленными главой 4 Земельного кодекса, которой устанавливаются:

  • правила аренды земельных наделов (статья 22);
  • наложение ограничений на использование земли (статья 23);
  • возможность передачи участков в безвозмездное пользование (статья 24).

Последние изменения в кодекс приняты Федеральным законом № 334, которым устанавливаются органы, способные принимать решения о проведении процедуры перераспределения земли и причины получения отказа.

Обращаться следует:

  • если земли, подлежащие перераспределению, входят в границы сельского поселения или располагаются между деревнями (селами и так далее), то решение принимается органами самоуправления муниципального района;
  • если земли являются территорией городского поселения, то решение принимается органами управления региона.

Получить отказ в проведении операции можно, если обнаруживается одна из следующих проблем:

  • ранее не было произведено межевание одного или нескольких участков, которые требуется перераспределить. Для устранения проблемы требуется предварительно определить границы наделов каждому собственнику;
  • участки, по которым необходимо внести изменения не являются смежными;
  • один из наделов является государственной (муниципальной) собственностью и выставлен на аукцион;
  • земельные наделы входят в границы разных муниципальных образований;
  • земли, подлежащие перераспределению, имеют разную категорию (земли сельскохозяйственного назначения, поселений, лесных угодий и так далее) или различное разрешенное использование (сельское хозяйство, индивидуальное жилищное строительство и так далее).

Условия и набор необходимых документов, образец заявления

Основными условиями, при соблюдении которых возможно провести перераспределение земельных наделов, являются:

  • соседство участков (соприкосновение минимум в одной точке и/или наличие общей границы);
  • отсутствие обременений, ограничений, арестов на наделы;
  • достижение соглашения между собственниками;
  • сбор полного пакета документов для регистрации новых границ земельных участок в Росреестре.

Чтобы провести перераспределение в соответствии с достигнутым соглашением необходимо обратиться в региональное подразделение Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ), с письменным заявлением, в котором указываются:

  • наименование органа, в который подается документ;
  • данные заявителя. Если заявителем является частное лицо, то указываются ФИО, адрес прописки и реквизиты паспорта. Если заявителем является юридическое лицо, то требуется указать название организации, адрес ее нахождения, ОГРН, ИНН;
  • данные участков, которые требуется перераспределить (адреса нахождения, кадастровые номера, площадь, реквизиты правоустанавливающих документов);
  • реквизиты документа – основания для изменения границ наделов;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов;
  • дата подачи и подпись заявителя.

К заявлению необходимо приложить:

  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы (свидетельство о собственности, выписка из ЕГРН);
  • межевой или кадастровый план участка;
  • письменное соглашение;
  • доверенность (если заявление подается представителем собственника).

Порядок действий при перераспределении земельных участков

Чтобы правильно оформить перераспределение наделов земли необходимо действовать в соответствии со следующей схемой:

  • достижение устного соглашения с собственником соседнего земельного участка;
  • получение разрешения на изменение границ;
  • оформление межевого плана с новыми границами участков. Для выполнения данного шага требуется содействие кадастрового инженера, работающего в частной или государственной компании;
  • подписание и утверждение соглашения на перераспределение;
  • государственная регистрация изменений в Росреестре и получение новых документов о собственности.

Какие документы выдаются после окончания процедуры

Заявление и прилагаемый пакет документов должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента поступления (статья 39 ЗК РФ).

В отдельных ситуациях, например, при необходимости дополнения набора документов, срок рассмотрения может быть увеличен до 45 дней.

После проведения процедуры госрегистрации новых участков собственники получат новые правоустанавливающие документы с внесенными изменениями границ наделов.

С 2014 года таким документом является выписка из ЕГРП, в которой указываются:

  • дата проведения регистрации и номер регистрационной записи;
  • кадастровый номер;
  • адрес;
  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • категория земель и вид разрешенного использования;
  • данные владельца надела;
  • ограничения и обременения (при их наличии);
  • план участка.

Стоимость работ

За выполнение процедуры перераспределения придется заплатить:

  • государственную пошлину за регистрацию новых земельных участков, установленную Налоговым кодексом в 350 рублей;
  • за услуги кадастрового инженера. Цена работ варьируется в зависимости от региона и тарифов выбранной компании;
  • за составление и удостоверение соглашения (по установленным тарифам);
  • 15% от стоимости участка, если границы образованного надела располагаются вне пределов, максимально установленных для региона нормативов и 10% стоимости, если вновь образованный участок имеет площадь не более установленной нормы.

Общий порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года

Перераспределение территориальных наделов между двумя или более собственниками проводится на основании нормативов, прописанных в актуальном земельном законодательстве. В ходе мероприятий допускается как увеличение, так и уменьшение участков путем изменения предельных границ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года имеет некоторые особенности. Для ознакомления с ними следует подробно рассмотреть правовую базу, регуляторов процесса, условия исполнения заявленных операций, порядок заключения соглашения, стоимость, а также варианты отказа.

Правовая база

Перераспределение участков земли в полной мере регламентируется статьей 11.7 Земельного Кодекса Российской Федерации. Нормы, указанные в нормативном акте, указывают на то, что в случае перераспределения земли между соседствующими пользователями влечет за собой образование новых участков.

Если мероприятия проводятся на землях, переданных частным владельцам, то и непосредственные собственники могут на законных основаниях получить весь перечень правомочий на новообразованные владения. Для этого составляется договор между заинтересованными сторонами.

В рамках тех ситуаций, когда перераспределяются участки, находящиеся в собственности у государственных или муниципальных органов власти, важно применять главу №4 Земельного Кодекса РФ.

Кто регулирует процесс

Основным регулятором процесса выступают отделения федеральной службы кадастра и картографии. Сделка не сможет состояться, если перераспределение будет невыгодно одной из сторон.

Права на участие в операции имеют:

  • пользователи земли;
  • граждане, получившие территорию на основании положений арендного соглашения;
  • держатели залогов;
  • фактические собственники земли.

Образец заявления на перераспределение земельного участка:

Условия перераспределения

Для выполнения процедуры каждой заинтересованной стороне стоит учитывать следующие актуальные условия:

  • земельные участки должны в обязательном порядке находиться по соседству – соприкосновение обеспечивается хотя бы в одной приграничной точке;
  • на наделы не должны быть наложены санкции и прочие ограничения, например, аресты;
  • сторонам сделки рекомендуется заблаговременно обратиться к пользователям или владельцам смежных территорий и заключить с ними договор, отражающий параметры планируемой процедуры;
  • важно собрать определенный комплект документов;
  • заявление предоставляется в территориальное подразделение государственного реестра;
  • дополнительно важно заказать работы по исполнению мероприятия у уполномоченных кадастровых специалистов.

Классификация

В 2020 году земельное законодательство выделяет несколько возможностей изменения предельных размеров земельных участков при согласии собственников:

  • если процедура перераспределения проводится на землях, которые находятся в собственности как физических, так и юридических лиц – изменения регулируются соглашением с учетом предварительного получения разрешения от уполномоченных органов;
  • перераспределение связывается только с муниципальными территориальными наделами – такой вариант особенно подходит в том случае, когда земля переходит из пользования одного государственного или регионального учреждения в пользу другого;
  • изменение границ разных участков земли, один из которых находится в непосредственной собственности у физического лица, а другой – у государства.
Читать еще:  Протокол урегулирования разногласий к договору

Важно помнить, что последний из вышеуказанных вариантов регулируется наиболее жестко. Определяющую роль играет целевое назначение участка, принадлежащего гражданину.

Образец свидетельства о государственной регистрации права

Как это происходит

Если территории не относятся к видам земли, по отношению к которым рассматриваемое мероприятие изначально запрещается, то заинтересованной стороне стоит следовать установленному алгоритму действий:

  1. Заключить устный договор с собственниками соседних участков.
  2. Посетить уполномоченный орган и составить заявление о получении разрешения на выполнение кадастровых работ.
  3. Пригласить уполномоченного инженера для изменения предельных параметров надела.
  4. Составить специализированный договор и передать его на рассмотрение в компетентный муниципальный орган.
  5. Утвердить план работ с учетом фиксации планируемых изменений.
  6. Поставить новый земельный участок на учет.
  7. Запросить новую кадастровую документацию, в которой будут отражены измененные границы.

Между двумя собственниками

Перераспределение земель между двумя собственниками проводится согласно определенному порядку действий. В первую очередь каждой из заинтересованных сторон необходимо изучить доступные документы на собственность, которая в дальнейшем будет использована для зонирования. Дальше важно отправить запрос в территориальные кадастровые органы.

Если такого документа нет в наличии, то подобные проблемы решаются исключительно в порядке судебного разбирательства.

Практика показывает, что принимать участие в процессе могут сразу несколько граждан. Законодательство никак не регламентирует точное количество сторон сделки.

С муниципальной землей

Для перераспределения земли в данном случае нужно составить соглашение с представителем муниципалитета и с непосредственным владельцем земли.

К заявлению, передаваемому в местную администрацию, нужно в обязательном порядке приложить следующие сопроводительные бумаги:

  • копии свидетельств о праве собственности;
  • документы о межевании территорий;
  • схему надела по кадастровой карте.

Заявка рассматривается муниципалитетом в течение 30 календарных дней.

Пример схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Какие нужны документы

Для перераспределения земель нужно предоставить в компетентные инстанции следующие документы:

  • заявление;
  • доверенность – если гражданин подает документацию от имени непосредственного владельца земли;
  • перевод свидетельства о регистрации права собственности, если оно было ранее предоставлено зарубежной компании;
  • схема участка.

В соответствии со статьей 39.29 Земельного Кодекса РФ, заявление о перераспределении земельных наделов должен обязательно включать в себя следующие сведения:

  • ФИО, паспортные данные и место фактического жительства заявителя;
  • кадастровая кодификация земельного владения, который будет расширен;
  • номер участка, который будет прирезан;
  • проект межевого плана – может храниться у правления кооператива или у исполнительного органа власти, которые предоставили участки в пользование товариществам.

Соглашение

Сделка не сможет быть легализована, если ее стороны не смогли позаботиться о предварительном заключении соглашения.

Каждый конкретный договор составляется в письменном формате и включает в себя следующий перечень положений:

  • личная информация о собственнике;
  • технические параметры участка;
  • данные о правах собственности на территориальный надел у участников мероприятия;
  • цель перераспределения.

Стоимость услуги

Размер выплат за перераспределение земельных участков устанавливается самим собственником надела или государством, в зависимости от принадлежности. Данное условие полностью регламентируется статьей №39.28 ЗК РФ.

Для расчета финальной стоимости прирезаемых земель достаточно иметь представление о следующих параметрах:

  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • размер за прирезку участка в процентном соотношении.

Дополнительно должна быть оплачена государственная пошлина в размере до 400 рублей.

Почему могут отказать

При определенных обстоятельствах заинтересованным сторонам может быть вынесен отказ в проведении рассматриваемой процедуры.

Например, это особенно актуально, если:

  • муниципальная земля была выставлена на публичные торги;
  • перераспределяемые участки не имеют общие границы;
  • если к землям, по отношению к которым планируется изменение предельных размеров, не была применена процедура межевания;
  • если у земель разные категории разрешенного пользования – например, один из участков может быть отведен под индивидуальное строительство, а другой – под ведение деятельности сельскохозяйственного характера;
  • если земли располагаются на территориях, относящихся к двум или более разным муниципальным образованиям.

При возникновении подобных проблем рекомендуется позвонить юристу и получить консультацию о дальнейших действиях.

Как продать перераспределенную землю

Для продажи перераспределенного территориального надела нужно для начала дождаться полного завершения мероприятия и получить подтверждающие документы на участок.

Собственники таких земель смогут передать их по договорам купли-продажи только после регистрации в частную собственность.

В случае аренды заинтересованный в продаже гражданин не будет являться полноценным хозяином участка. Следовательно, продажа станет невозможной.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Перераспределение земельного участка с муниципальными землями 2018

Как показывает тщательный анализ отдельных норм законодательства РФ, регулирующего перераспределение земельных участков, с 1 января 2018 года порядок осуществления данной процедуры претерпел определенные изменения. Как и прежде, перераспределение земельных площадей между несколькими собственниками позволяет конкретному землевладельцу успешно решать самые разные задачи, связанные с изменением границ личного надела. Например, можно увеличить размер своего земельного угодья посредством приращения к нему дополнительных территорий или, как вариант, уменьшить собственный участок за счет передачи определенной его доли другому субъекту. Необходимо разобраться, как производится перераспределение наделов земли в российской юрисдикции, детально рассмотрев его порядок и образец соглашения, заключаемого участниками самой процедуры.

Перераспределение наделов земли: что это значит

Перераспределение земельных площадей выражается в следующих особенностях, характеризующих практический смысл этой процедуры:

  1. Изменяются существующие границы, установленные ранее между соседними (смежными) территориями. Такая модификация осуществляется минимум для двух участков.
  2. Формируются новые земельные угодья, имеющие обновленные пределы, которые учитываются в базе кадастра и фиксируются соответствующей документацией.
  3. Осуществляется повторное ограничение (межевание) надела, в результате которого корректируются границы участка. Если это необходимо, данный процесс может сопровождаться изменением назначения эксплуатируемой земли.

Законодательный аспект

Вопросы перераспределения земельных площадей регулируются статьей 11.7, прописанной в Земельном кодексе РФ (ЗК РФ).

Нормы данной статьи предусматривают следующие правила:

  • Перераспределение определенного количества смежных землевладений приводит к формированию нескольких новых наделов, соседствующих друг с другом, и аннулированию исходных участков, существовавших ранее.
  • Перераспределение, осуществляемое для наделов и землевладений, обуславливает прекращение существования изначально сформированных участков и приводит к образованию нового земельного угодья.
  • Если перераспределяются участки, принадлежащие частному землевладельцу, их собственники наделяются в отношении формируемых землевладений соответствующими правомочиями, базирующимися на соглашениях, заключенных между данными субъектами по поводу образования новых земельных наделов.
  • Если перераспределяются наделы и землевладения, законными обладателями которых являются муниципалитет или государство, между собой или с участками (землевладениями), пребывающими в частной собственности, то в этом случае применяются особые нормы ЗК РФ, регламентированные главой V.4 данного нормативно-правового акта.
  • Перераспределение земельных площадей между частными собственниками и государственными ведомствами (исполнительной властью) или, как вариант, органами муниципалитета совершается путем оформления соответствующих договоров, обуславливающих возникновение определенных прав собственности (частной, муниципальной, государственной), реализуемых в отношении новых землевладений.

Что изменилось в процедуре перераспределения земель

Значительные изменения затронули компетенцию органов (ведомств), предоставляющих землевладельцам разрешительные документы, непосредственно связанные с перераспределением земельных площадей. Соответствующие корректировки произошли с началом действия ФЗ-334 от 03.07.2016. Данные нововведения имеют отношение к угодьям с государственной собственностью, для которой ранее не было произведено разграничение.

Были официально введены следующие положения:

  1. Решение вопросов, связанных с наделами сельских поселений, относится к компетенции местных властей.
  2. Для конкретизации территориальных границ земельного надела сельского поселения необходимо обращаться к местным властям – по адресу нахождения соответствующего участка.
  3. Предоставление собственнику перераспределенного надела правомочий, законодательно установленных в сфере использования такой земли, осуществляется непосредственно по факту окончания процедуры перераспределения.

ЗК РФ подвергся ряду иных модификаций, касающихся перераспределения земельных площадей.

На каких условиях производится перераспределение наделов земли

Земельные площади могут законно перераспределяться при соблюдении следующих условий:

  • Перераспределение осуществляется исключительно в отношении соседних (смежных) участков, соприкасающихся минимум одной точкой.
  • Отсутствие арестов, обременений и иных ограничений для перераспределяемых площадей.
  • Наличие предварительных договоренностей с владельцами соседних наделов о проведении рассматриваемой процедуры.
  • Подготовка заявителем полного набора необходимых бумаг (документов, справок).
  • Обращение в территориальный офис Росреестра с соответствующим заявлением.
  • Для выполнения необходимых работ следует воспользоваться услугами кадастрового специалиста (инженера).

Разновидности совершаемых перераспределений: классификация

Законодательством определяются следующие разновидности возможного изменения земельных границ, различаемые в зависимости от категории собственника:

  1. Перераспределение наделов, пребывающих в собственности граждан и юридических лиц (организаций). В этом случае изменение территориальных пределов земельных участков осуществляется путем заключения особого соглашения между заинтересованными землевладельцами. Государственные органы составляют разрешительную документацию.
  2. Перераспределение исключительно тех землевладений, которые пребывают в муниципальной собственности. Реализуется при передаче государственных земель между конкретными ведомствами.
  3. Изменение границ двух смежных наделов, один из которых пребывает в законной собственности частного лица, а другой – принадлежит государству.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector