Какие лекарства можно вернуть в аптеку?

По общему правилу возврат и обмен лекарственных препаратов запрещён (после пробития чека). Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 лекарство входит в список товаров, не подлежащих возврату, так как данная группа товаров находится под особым надзором. И аптечные организации стараются избежать возможности подмены лекарственного средства при возврате/ обмене.

Скорее всего в аптеке вам откажут в возврате лекарства. Но есть ряд исключений, которые позволяют это сделать и скорее всего фармацевты/провизоры об этом не знают либо пользуются юридической неграмотностью покупателей. Закон регламентирует невозможность покупателя вернуть медикаменты только надлежащего качества! А это означает, что вернуть некачественный товар либо заменить его на другой – возможно.

Так, статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I«О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками.

В чём может проявляться недостаток лекарств/ его недоброкачественность?

  • Истёк срок годности лекарственного препарата;
  • Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
  • Отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
  • Описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата;
  • Налицо брак в упаковке: к примеру, сколы на капсулах, отсутствует герметичность, упаковка (пробка, крышка, коробка) порвана или же стёрта полиграфия.

В каких случаях можно вернуть в аптеку лекарство надлежащего качества?

  • Если фармацевт/провизор допустил ошибку при продаже лекарственного препарата. Например, ошибся в дозировке или вместо крема продал мазь, и т.п. В этом случае вам должны обменять товар с перерасчётом цены;
  • Вам без рецепта продали лекарство, которое должно отпускаться только по рецепту. Таким образом фармацевт/провизор допустил правонарушение, за что ему грозит административный штраф. В случае отказа, напомните ему об этом;
  • Если при покупке лекарства без рецепта провизор/ фармацевт не предупредил вас о противопоказания, рекомендовав препарат, как безопасный. При покупке пробили чек, после этого ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям (заболеваниями). Если откажут в возврате и обмене лекарства, принесите от лечащего врача выписку из амбулаторной карты об имеющихся у вас заболеваниях. Чтобы не нагнетать обстановку с таким активным покупателем, с большой долей вероятности вам сделают возврат.
Читать еще:  Пенсионные льготы для женщин: как их получить

Если в возврате и обмене лекарства вам всё-таки отказали:

1) Сделайте соответствующую запись в «Книге жалоб и предложений» — она в обязательном порядке должна быть в Уголке потребителя (вывешивается в торговом зале аптеки).

2) Обратитесь с письменной жалобой в территориальные органы Росздравнадзора и Роспотребнадзора, Общество по защите прав потребителя.

Будьте внимательны при покупке лекарств!

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector